Наконец, лишь к началу июля поклонники "королевских гонок" дождались старта нового чемпионата. Он должен был начаться ещё в середине марта, и команды даже приехали в Мельбурн, однако этап так и не состоялся из-за разбушевавшейся в мире пандемии COVID-19. Таким образом пауза между последним этапом прошлого чемпионата и первым этапом нынешнего растянулась на 217 дней. Это не рекордный показатель в истории, но такого не случалось почти 60 лет.
Конечно, прогнозировать что-то на первый этап после затянувшегося перерыва, дело крайне рискованное. Команды кое-как старались внедрять новинки, но реальной возможности обкатать их на реальной трассе не было, поэтому вполне вероятны сюрпризы, как приятные, так и негативные. Тем не менее невозможно отрицать тот факт, что "Мерседес" остаётся большим фаворитом в Формуле-1. Команда скорее всего выиграет свой седьмой чемпионский титул в Кубке конструкторов, а её лидер Льюис Хэмильтон вполне может в конце года сравняться с Михаэлем Шумахером в борьбе за звание самого титулованного пилота "королевских гонок", если выиграет свой личный седьмой чемпионский титул. Букмекеры перед стартом чемпионата оценивают победу "Мерседес" в Кубке конструкторов коэффициентом 1.25, а чемпионство Хэмильтона оценивается коэффициентом 1.50.
Вчерашние пятничные свободные заезды показали, что "Мерседес" продолжает доминировать - немецкая команда выигрывала у конкурентов более полусекунды. Конечно, многие команды, наверняка, пытались скрыть свои реальные возможности, тем не менее сложно верится, что они доберутся к лидерам именно в квалификации. Сам "Мерседес" зачастую любит всё самое интересное припасти на эту часть этапа, дабы забронировать за собой первый ряд стартового поля. В гонке уже могут быть варианты. Здесь же мы ставим на поул-позишн Льюиса.
★ Прямая трансляция квалификации Формулы-1 в Австрии
Из отдельных командных противостояний верной выглядит битва Леклера и Феттеля в "Феррари". В "красной конюшне" приняли решение не продлевать контракт с Себастьяном на следующий сезон, так что у немца, скорее всего, будут проблемы с мотивацией. Команда будет работать преимущественно на перспективу, а значит - на Шарля, так что он должен быть выше на стартовой решётке.
В "Альфа-Ромео" поставим на опыт - Райкконен в прошлом сезоне продемонстрировал превосходство над молодым Джовинацци, и несмотря на то, что финну уже пошёл пятый десяток, он всё ещё не собирается на покой, и проблем с мотивацией у него не бывает. На Антонио же началось психологическое давление, ведь если тенденция прошлого сезона продолжится, он, наверняка, потеряет место в Формуле-1.
В "Торо Россо", переименованном в "Альфа Таури", рискнём сыграть на Даниила Квята. Россиянин во время затяжной паузы расстался с Келли Пике, и теперь должен сконцентрироваться только на работе. По таланту Даня превосходит Гасли, что должен доказать в нынешнем сезоне на трассе.