100 гран-при Даниила Квята: Чего добился россиянин в Формуле-1

100 гран-при Даниила Квята: Чего добился россиянин в Формуле-1
globallookpress.com

Гран-при 70-летия Формулы-1, состоявшийся на трассе в британском Сильверстоуне, стал особенным для российского пилота команды «Альфа Таури» Даниила Квята. Это был его сотый гран-при Формулы-1 – солидное достижение, о котором мечтают многие гонщики. Карьера россиянина напоминала американские гонки: падения чередовались со взлётами. Сетевое издание «LiveResult.Ru» решило проанализировать все 100 гонок Даниила Квята в «королевских» автогонках.

СТАТИСТИКА ДАНИИЛА КВЯТА В ФОРМУЛЕ-1

2 место – 1 раз (гран-при Венгрии 2015 года в составе «Ред Булл»);

3 место – 2 раза (гран-при Китая 2016 года в составе «Ред Булл», гран-при Германии 2019 года в составе «Торо Россо»);

4 место – 3 раза;

5 место – 1 раз;

6 место – 2 раза;

7 место – 4 раза;

9 место – 12 раз;

10 место – 14 раз;

11 место – 7 раз;

12 место – 11 раз;

13 место – 3 раза;

14 место – 8 раз;

15 место – 6 раз;

16 место – 2 раза;

17 место – 1 раз;

18 место – 1 раз

Сошел с трассы – 20 раз;

Не стартовал – 2 раза.

Как мы видим, из 100 гран-при Даниил Квят 22 раза не сумел добраться до финиша, причем дважды он и вовсе не смог стартовать из-за технических проблем. Парадоксально, но оба случая пришлись на гран-при Австралии. Но, давайте всё-таки о приятном.

Лучший результат Даниила Квята за свою карьеру на текущий момент – второе место, которое ему покорилось на непростой венгерской трассе «Хунгароринг». Тогда россиянин выступал за «Ред Булл» вместе с австралийцем Даниэлем Риккьярдо. В квалификации Квят показал седьмое время, и он вряд ли мог предположить, что ему удастся побороться за подиум против непобедимых «Мерседесов». Та гонка выдалась весьма богатой на события: Росберг и Риккьярдо столкнулись друг с другом, Райкконен сошёл с трассы, а Хэмилтон потерял на старте десять позиций, сражаясь с партнёром по команде. Квят оказался одним из самых расторопных в этой борьбе и сумел финишировать вторым, несмотря на десятисекундный штраф, который он получил за выезд за пределы трассы во время невероятного сражения с Хэмилтоном.

К слову, этот подиум оказался и первым в его карьере. Тогда Даниил только-только перешёл в «Ред Булл» и всё шло к тому, что российский пилот сможет закрепиться в числе топовых гонщиков Формулы-1. К сожалению, этого не произошло.

В 2016 году Даниила Квята по ходу сезона сослали в младшую команду системы «Ред Булл» – «Торо Россо». Его место занял дерзкий и амбициозный голландец Макс Ферстаппен. Подобное решение руководства австрийской команды выглядело поспешным, учитывая, что за два гран-при до своего ухода из «Ред Булла» Квят сумел финишировать третьим в Китае. В тяжёлой и изнурительной гонке россиянин пробился на подиум, уступив лишь звёздным немцам в лице Росберга и Феттеля.

2017-й год получился для Квята крайне непростым. Ему откровенно не везло: в восьми первых гонках он трижды сошёл из-за проблем с машиной. Дальше ситуация выровнялась, но у Дани никак не получалось попасть в очковую зону, как результат, его попросили на выход, не дожидаясь окончания сезона.

Проведя год тест-пилотом «Феррари», россиянин триумфально вернулся в 2019 году. Да, он снова оказался за рулём «Торо Россо», но тем солиднее выглядит его третье место на гран-при Германии! Та гонка получилась просто феноменальной. Квят квалифицировался лишь четырнадцатым, и вряд ли кто-то ставил на его подиум. Тем не менее, россиянин совершил маленький спортивный подвиг. Гонка в дождь – это всегда шанс для скромных команды попытаться прыгнуть выше головы. Собственно, это и получилось у Квята и его «Торо Россо». Осадки то шли, то прекращались над трассой, и итальянская команда сработала великолепно. Квят буквально летел по трассе, и ему едва не удалось побороться за «серебро» с Феттелем – он проиграл немцу около секунды. Этот подиум стал первым для «Торо Россо» с 2008 года, тогда за итальянцев выступал тот самый Себастьян Феттель.

В текущем сезоне российский пилот «Альфа Таури» после пяти гонок занимает шестнадцатое место в личном зачете, имея в активе два набранных очка, которые ему удалось добыть на гран-при Штирии и на юбилейном для себя гран-при 70-летия Формулы-1. В настоящий момент у Даниила Квята нет подтверждённого контракта на 2021 год, так что его судьба – в его руках.

Будем надеяться, что первая сотня – лишь начало карьеры Квята в Формуле-1!

Поделитесь:

Бонусы букмекеров
Читайте также:
Комментарии
Ctrl + Enter

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.

Вход | Регистрация

Комментарии (0)


Последние новости