Заубер

Заубер (Sauber)

Страна
Швейцария
Швейцария
Sauber F1 Team
1993
http://www.sauberf1team.com/
синий, жёлтый
C36
Ferrari 061
Пиччи Паскаль
Кальтенборн Мониша
Цандер Йорг

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2012 126 6 39
2013 57 7 38
2014 0 10 38
2015 36 8 38
2016 2 10 42
2017 5 10 40
2018 47 8 42
2024 0 8 6

История

Швейцарец Петер Заубер – уникальная личность в автоспорте. В двадцать три года он впервые принял участие в автогонках, а всего через два года решил основать собственное производство гоночных автомобилей. Выиграв чемпионат Швейцарии за рулём собственного "Заубер Ц1", Петер прекратил выступления на профессиональном уровне, так как лишь чудом избежал аварии. Заубер решил сосредоточиться на конструировании гоночных автомобилей.

В 1980 году "Заубер" стал официальным представителем концерна "Мерседес-Бенц" в гонках спортпрототипах. Дебют в Формуле-1 команды "Заубер" состоялся в 1993 году после того, как закрылся чемпионат спортпрототипов. Швейцарский конструтор использовал мотор "Заубер LH10", разработанный совместно с "Мерседесом". Его болиды демонстрировали высокую скорость, однако их отличала серьёзная ненадёжность. Тем не менее, когда "Зауберы" добирались до финиша, они почти всегда были в очковой зоне.

В 1994 году "Мерседес" прекратил сотрудничество с "Заубером" как раз из-за частых сходов. Этот год был одним их самых тяжёлых для команды, так как во время гран-при Монако боевой пилот Карл Вендлингер получил тяжёлую травму. Перейдя на двигатели "Форд", "Заубер" несколько сбавил в скорости, но это не помешало швейцарской команде впервые забраться на подиум. В 1995 году на гран-при Италии третье место занял Хайнц-Харальд Френтцен. В 1997 году "Заубер" стал сотрудничать с "Феррари", и результаты команды улучшились.

В 2001 году "Заубер" провёл лучший на тот момент сезон в истории команды. Ник Хайдфельд и дебютант Кими Райкконен удивили всех, когда Ник сумел оказаться на подиуме на гран-при Бразилии, а Кими уже в первой гонке попал в очки. В итоге, "Заубер" завершил сезон на четвёртом месте в общем зачете, а талантливого Райкконена увел "Макларен".

В период с 2002 по 2004 год "Заубер" занимал места с шестого по восьмое, и даже несмотря на привлечение опытных Физикеллы и Вильнёва результат команды был существенно ниже, чем ожидалось. В 2005 году после того, как "Уильямс БМВ" распался на "Уильямс" и "БМВ", немецкий концерн обратился к "Зауберу" о покупке команды. Швейцарец согласился, продав команду "БМВ".

В 2009 году "БМВ" приняло решение вовсе уйти из Формулы-1 и предложило Петеру Зауберу купить команду обратно. Он вновь согласился, вернув ей привычное название. За два года "Заубер" сумел провести немало интересных гонок, а главной звездой команды стал талантливый японец Камуи Кобаяси, частенько огорчающий лидеров своими прорывами. Лучшим результатом японца стало пятое место на гран-при Монако в 2011 году. В 2012 году "Заубер" прибавил в результатах, уже во время гран-при Малайзии швейцарская команда завоевала второе место, сделал это Серхио Перес. Тот сезон получился для "Заубера" одним из самых успешных в истории. Перес сумел стать вторым ещё в Италии, в Канаде он был третьим. Поддержал его и партнёр Камуи Кобаяси, став третьим в Японии.

Но затем дела у "Заубера" пошли по нисходящей. Если в 2013-м швейцарская команда ещё боролась за попадание в очковую зону благодаря стараниям Нико Хюлькенберга, то после изменения регламента в 2014-м "Заубер" и вовсе не набрал ни единого очка за весь сезон. Петер Заубер ушёл в тень, и теперь вся ответственность лежит на Монише Кальтенброн, которая хорошо ищет спонсоров, но о победах пока и не мечтает.

В сезоне 2015 команда поменяла раскраску на сини-желтую в честь "Банку ду Бразил", ставшего генеральным спонсором конюшни. В новой расцветке "Заубер" отлично начал сезон. Уже на первом этапе в Австралии оба пилота команды финишировали в очковой зоне: Фелипе Наср был пятым, а Маркус Эрикссон - восьмым. Однако столь радужное начало имело весьма посредственное продолжение. Тем не менее, команда начала практически в каждой гонке претендовать на очки, и по итогам сезона этих очков насчиталось 36. Этого хватило чтобы опередить проваливший сезон "Макларен" и занять восьмое место в чемпионате.

В сезоне 2016-го года "Заубер" столкнулся с катастрофическими финансовыми проблемами, которые поставили команду на грань банкротства. Пришлось увольнять множества сотрудников и по сути не жить, а выживать, не говоря уже ни о каком развитии машины по ходу сезона. Но всё же постепенно нормализовалась - были найден новый спонсор в лице швейцарской компании Longbow Finance SA, но Петеру Зауберу пришлось оставить пост владельца команды. На дождевом Гран-при Бразилии Фелипе Наср сумел финишировать 9-м - это принесло команде 2 очка, благодаря которым "Заубер" опередил "Мэйнор" в Кубке конструкторов, заняв 10-е место.

В 2017 году серьёзного прогресса у "Заубер" не намечается, так как это будет единственная команда в чемпионате, которая будет пользоваться двигателями Ferrari прошлогоднего образца.

Награды и достижения

Побед в Кубке конструкторов: 0
Побед в чемпионате гонщиков: 0
 

Боттас Валттери
Боттас Валттери
Сезон Очки Место Гонок
2024 0 15 3
Верляйн Паскаль
Сезон Очки Место Гонок
2017 5 20 18
Гутьеррес Эстебан
Сезон Очки Место Гонок
2013 6 16 19
2014 0 18 19
Джовинацци Антонио
Джовинацци Антонио
Сезон Очки Место Гонок
2017 0 22 2
Кобаяси Камуи
Сезон Очки Место Гонок
2012 60 12 19
Леклер Шарль
Леклер Шарль
Сезон Очки Место Гонок
2018 39 13 21
Наср Фелипе
Сезон Очки Место Гонок
2015 27 14 19
2016 2 19 21
Перес Серхио
Перес Серхио
Сезон Очки Место Гонок
2012 66 10 20
Сутиль Адриан
Сезон Очки Место Гонок
2014 0 22 19
Хюлкенберг Нико
Сезон Очки Место Гонок
2013 51 10 19
Чжоу Гуаньюй
Сезон Очки Место Гонок
2024 0 20 3
Эрикссон Маркус
Сезон Очки Место Гонок
2015 9 18 19
2016 0 25 21
2017 0 21 20
2018 8 17 21
Букмекеры
1 🎮Бонус: 2 000 ₽ Отзывы (16) Обзор Играть
2 Бонус: $100 Отзывы (20) Обзор Играть
3 Бонус: 15 000 ₽ Отзывы (15) Обзор Играть
4 Бонус: $200 Отзывы (4) Обзор Играть
5 Бонус: $150 Отзывы (1) Обзор Играть